В IT-отрасли назревает новый скандал, связанный с приватностью интернет-пользователей. На этот раз главным фигурантом истории стала «корпорация добра». Как оказалось, Google воспользовалась брешью в настольной и мобильной версиях браузера Safari, чтобы следить за сайтами, на которые заходят пользователи.
С помощью специального компьютерного кода интернет-гигант научился обходить настройки приватности веб-обозревателя от Apple.
По умолчанию Safari не разрешает установку следящих cookie. Исключение делается только для сайтов, где пользователь заполнял какую-либо форму. Используя брешь, Google заставила Safari считать, что пользователь заполнил какую-то форму, сообщает The Wall Street Journal. В итоге веб-обозреватель устанавливал cookie на iPhone или компьютер, не информируя об этом пользователя.
Удалось выяснить, что специальный код от Google устанавливался с рекламных баннеров наиболее посещаемых американских сайтов. После «заражения» интернет-гигант мог отслеживать историю посещения пользователем не только этих, но и многих других ресурсов. Представители сайтов заявили, что ничего не знали о рекламе со шпионским кодом.
В Google признали, что такой код действительно есть, но он всего лишь задействует возможности Safari и не собирает персональную информацию. При этом сразу после публикации истории в The Wall Street Journal корпорация деактивировала код. Кроме того, Google удалила с некоторых своих сайтов информацию о том, что пользователи могут доверять установкам приватности Safari.
Помимо Google в истории оказались замешаны еще три рекламные компании. Они заявили, что код был необходим для нормального функционирования Safari.

По умолчанию Safari не разрешает установку следящих cookie. Исключение делается только для сайтов, где пользователь заполнял какую-либо форму. Используя брешь, Google заставила Safari считать, что пользователь заполнил какую-то форму, сообщает The Wall Street Journal. В итоге веб-обозреватель устанавливал cookie на iPhone или компьютер, не информируя об этом пользователя.
Удалось выяснить, что специальный код от Google устанавливался с рекламных баннеров наиболее посещаемых американских сайтов. После «заражения» интернет-гигант мог отслеживать историю посещения пользователем не только этих, но и многих других ресурсов. Представители сайтов заявили, что ничего не знали о рекламе со шпионским кодом.
В Google признали, что такой код действительно есть, но он всего лишь задействует возможности Safari и не собирает персональную информацию. При этом сразу после публикации истории в The Wall Street Journal корпорация деактивировала код. Кроме того, Google удалила с некоторых своих сайтов информацию о том, что пользователи могут доверять установкам приватности Safari.
Помимо Google в истории оказались замешаны еще три рекламные компании. Они заявили, что код был необходим для нормального функционирования Safari.
Источники информации: tut.by и onliner.by